Проблемы взаимодействия с другими людьми

Одной из ключевых проблем взаимодействия людей в психологии является неумение понимать и принимать различные стили общения. Под воздействием этого фактора даже самый обычный разговор может вызвать у вас внутреннее напряжение, даже если нет очевидных причин для конфликта. 

Ваш организм реагирует напряжением на непонимание, которое возникает в процессе общения. Накопленное напряжение может достигать такой степени, что приводит к развитию психосоматических расстройств.

Ключ к решению этой проблемы лежит в понимании того, как наладить общение с людьми. Мы все уникальны и предпочитаем разные стили общения. Для некоторых людей наиболее приемлемый директивный стиль, когда задачи и сроки их выполнения формулируются чётко и конкретно. 

Другие предпочитают эмоциональный стиль, где человеческие эмоции становятся своего рода «батареей-мотиватором». Есть также люди, которые выбирают запрашивающий стиль общения, не дающий готовых ответов, но поставляющий задачу. 

 

И, наконец, некоторые люди отдают предпочтение заботливому стилю коммуникации, который для одних воспринимается как тёплая поддержка, а для других – как неуместное вмешательство.

Личностные адаптации и трудности в общении

Все эти различия в стилях общения могут быть основой трудностей в общении с людьми. Эти трудности могут быть особенно выражены, если учесть, что в нас самих существуют разные личностные адаптации, которые формировались на протяжении нашего развития. Они могут быть обусловлены стилем воспитания, в котором мы выросли, и потребностями ребёнка в одобрении и внимании со стороны взрослых. По этому принципу можно выделить шесть типов личностных адаптаций: Творческий  мечтатель, Блестящий скептик, Очаровательный манипулятор.Сверхреагирующий энтузиаст, Игривый бунтарь и Ответственный работоголик.

6 типов личностных адаптаций и их влияние на общение

1. Творческий мечтатель только родился и родители, которые тревожились или по каким-то другим причинам не подходили вовремя к младенцу решил заботиться о себе сам. Поэтому он научился просто почти не плакать, бесполезно! Зато может быть с собой и это его не напрягает. Но во взрослом возрасте, это может мешать. Не говорит другим, что чувствует и что хочет и при стрессе прячется в свой внутренний мир. А у собеседника это может вызвать непонимание. Не выносит большого количества людей.

 

2. У Блестящего скептика тоже особое отношение с людьми при стрессе, которое, напомню, возникает автоматически и не осознается. Когда такой младенец оставался один, то его активное поведение не всегда приводило к положительной реакции со стороны родителей. За одно и то же поведение его, то хвалили, то ругали. Он приспособился сначала оценивать обстановку, обращать внимание на детали, чтобы не сталкиваться с неожиданностями. Стал взрослым и в стрессе ему нужен контроль над ситуацией и все просчитать. А если это не возможно, возникает агрессия.

 

3. У Очаровательного манипулятора, когда он был младенцем, так уж сложилось, что сначала его «перекармливали» вниманием. Удовлетворяли все потребности даже, когда он это не просил. Потом или устали опекать, или мама например, вышла на работу и уже нет такой сверх опеки. Младенец, чтобы вернуть себе привычное внимание, научается манипулировать взрослыми. Он считывает их реакции и привлекает к себе внимание. Взрослый человек убежден, что можно получить от мира для себя всё. Если это не удается, то можно манипулировать людьми.

 

4. Сверхреагирующий энтузиаст в детстве обучался получать внимание и одобрение, показывая эмоциональный энтузиазм и радость. Они стараются поддерживать позитивное настроение в окружении, часто заботясь о чувствах других больше, чем о своих. Это может привести к эмоциональному истощению и конфликтам, когда они начинают выражать свои потребности и желания. В общении с «сверхреагирующим энтузиастом» важно уважать его эмоции и учесть его потребность в заботе.

5. Игривые бунтари воспитывались в условиях строгого контроля и часто воспринимают любые правила и ограничения как угрозу своей автономии. Это может вызвать проблемы в общении, особенно в ситуациях, требующих соблюдения определенных норм и стандартов. Для успешного общения с «игривым бунтарем» подойдет запрашивающий стиль общения, который не подразумевает давления, а поддерживает диалог и вовлеченность.

6. Ответственные работоголики стремятся получать одобрение через достижение успеха и выполнение задач. Они часто принимают на себя больше работы, чем могут выполнить, и испытывают трудности с делегированием обязанностей, что может вызвать стресс и проблемы в общении. В общении с «ответственным работоголиком» важно учитывать его стремление к эффективности и успеху, и принимать во внимание его потребность в контроле и планировании.

Зачем знать особенности поведения другого человека?

Чтобы понимать, почему люди так реагируют в стрессе и как можно понять их поведение и к ним найти подход.

 

Записаться на консультацию или задать вопрос